Emperium | Пресс-центр

Дети электричества

Формальный повод для этих заметок — научно-технический прорыв. Прямо сейчас на окраине Петербурга строится совершенно новый, невиданный в мире речной флот. За пару ближайших лет компании «Морсвязьавтоматика» и «Эмпериум» собираются спустить на воду два десятка электрических пассажирских судов, работающих только на энергии аккумуляторных батарей. Разработка и производство практически всех частей нового вида транспорта — отечественные. Идеи в этот проект вложены дерзкие — вплоть до того, чтобы делать корпуса судов на огромном 3D-принтере собственной конструкции.
Но, по сути, речь сейчас не о технических и коммерческих деталях проделанной работы. Надо понимать: все выдающееся, что сегодня летит, плывет и возвышается в мире и при этом не падает, не тонет и не перекашивается, делается только благодаря мыслям и историям людей, приложивших руку к тайне сотворения чего-либо сущностного из пустоты каждого дня. Ниже вы прочтете несколько таких историй.

История Андриана Правдина

Историю человека по имени Андриан Правдин лучше всего пересказывать в несколько иносказательном ключе. С чужих чьих-нибудь слов, немного, может быть, с преувеличением или, наоборот, — с недоговоренностями. Даже в пустяковой выдумке всегда больше правды, чем в любой, самой удивительной жизни. Тем более и сам Андриан Правдин пользуется приемом иносказания, когда хочет, чтобы его услышали и поняли, то есть узнали таким, какой он в самом деле и есть. Скажем, на сайте питерского ООО «НПК Морсвязьавтоматика», которым Андриан Правдин управляет в качестве гендиректора и которым он отчасти даже и владеет, есть раздел «Карьера». Главное, что здесь опубликовано, — басня Эзопа «Геракл на распутье».
Суть там в том, что взрослеющему Гераклу надо самоопределиться, поэтому, как и положено юноше, он уединяется. Почти сразу к нему приходят две женщины — кто бы мог подумать. Они хотя и не из «Морсвязьавтоматики», но все равно: одна — строга и красива, а другая — привлекательна и доступна. Каждая предлагает Гераклу свою жизненную стратегию и поведенческую модель. Можно сразу получить удовольствие, с ним же и продолжить в том же духе. Но можно, конечно, помучиться. Получить не саму по себе красоту, а красоту всего создавшего ее мира. Улучшить себя, а потом и то, что окажется снаружи. И вот это вот постоянное экзистенциальное возбуждение рано или поздно приведет тебя к точке наивысшего социального и нравственного наслаждения. Короче говоря, Гераклу есть о чем подумать.
Чтобы облегчить мучительность этого выбора, на сайте есть обращение к Гераклам самого Андриана Правдина. Он говорит в нем чуть яснее, чем баснописец, в том смысле, что в его компании не нужно трех месяцев испытательного срока. Меньше чем за месяц можно разобраться, лентяй человек, болтун, обманщик, бездарь, идиот или самовлюбленная скотина. Так что если вы хороший, честный и умеренно амбициозный работник, добро пожаловать в удивительный научно-производственный мир «Морсвязьавтоматики». А нет — так ступайте уединенно вдаль, как сказал бы Эзоп.
Рассказывают, что самого Прадвина драме распутья научили не женщины, а лесопилка. Родился он в семье архангельского лесопромышленника, крепкого мужика. Лет в двенадцать отец отправил Андриана учиться управлять рабочими, и чуть ли не к вечеру младший Правдин уволил их всех, потому что никто его, хозяйского сынка, не слушал и не принимал всерьез. Начинание отпрыска понравилось отцу.
— Молодец, — сказал он ему. — А теперь пойди, напили все, что положено по плану, и денег принеси столько, сколько я хотел на этом заработать.
Якобы именно этот эпизод указал Андриану Правдину путь к дальнейшему самопознанию.
Все, что ты можешь, — это простительно и нормально, но именно поэтому никак тебя и не характеризует. Ты — это то, что всегда находится где-то за гранью известного.
Добраться туда бывает непросто, а часто просто и не нужно. Но если все же собрался, обратной дороги может и не быть. Это только в эзотерических магазинах и на занятиях йогой обещают, что развитие — это путь к себе. На самом деле ты сам — первое, что придется потерять.

Начать путешествие за грань Правдину помог, как ни странно, переходник. Когда он уже занимался электроникой для судостроения, понадобилось вдруг устройство, которое помогало бы найти общий язык отечественным и импортным навигационными системам. Сущая, казалось бы, мелочь, но как раз та самая, что занимает собой целую бездну между разными планетами, туманностями или скоплениями звезд. Кириллица, латиница, коммунизм, капитализм, зарплата и состояние — как ужиться всему этому так, чтобы не сгинуть в пустоте?
Был импортный вариант переходника, но Правдину не нравилось, как он работает. Решили попробовать сами. Разобрали, изучили, купили, что надо, нашли людей, научились заново собирать, программировать — появилось нечто новое, свое. И вот свойство этой возникшей из пустоты сущности оказалось таким, что остановиться уже было невозможно. Сначала захотелось улучшить корпус прибора — купили отечественные станки лазерного раскроя металла. Потом захотелось улучшить сами по себе станки — сделали собственные. И этого оказалось мало. Всего через несколько лет после того, как переходник открыл путь за грань общепринятой реальности, компания Андриана Правдина уже создавала свою. Начали делать аккумуляторные батареи, частотные преобразователи, системы управления электродвигателями, сами по себе электродвигатели.

Как знать, может быть, все эти исторгнутые из пустоты разрозненные сущности дальше уже сами стали решать свою судьбу, позволив Андриану Правдину собрать из них нечто целое, прежде никогда не виданное. Во всяком случае, в июне 2020 года на воду в Петербурге было спущено первое в России туристическое прогулочное судно «Эковольт», работающее только на электроэнергии от батарей и предназначенное для перевозки 80 пассажиров. Тринадцать часов его работы в ходе испытаний обошлись всего в полторы тысячи рублей.

Через пару лет специально созданная Правдиным компания «Эмпериум» собирается построить что-то около 20 судов типа речных электроавтобусов для Москвы и несколько мощных скоростных катамаранов «Экокрузер» для Питера, чтобы возить туристов в Петергоф и обратно. Плюс к этому создать техническую инфраструктуру для зарядки и вообще правильной эксплуатации нового и малоизученного мира электрофлота.

Что же касается Геракла и его распутья, то в разделе «Карьера» на сайте «Морсвязьавтоматики» о нем говорится следующее. Женщин, склонявших его к выбору, звали, естественно, Порок и Добродетель. Добродетель, в частности, обещала Гераклу: «Мои друзья едят и пьют с охотою — когда явится позыв к пище. Сон их крепче, чем у людей праздных; встают они веселыми и ради спанья не забывают своих обязанностей. Юношами они в любви у стариков, стариками — ты в почете и у молодых. С чувством радости вспоминают они о прошлом и легко сживаются с настоящим. Из-за меня они в любви у богов, в чести и уважении у друзей, на хорошем счету — у сограждан. Умрут они, но не лежат позабытыми и неоцененными по заслугам — вечно живут они в песнях и памяти потомства. Подвизайся же на этой стезе, Геракл, сын уважаемых родителей, и достигнешь высоты счастья».

Сообщается, что Геракл внял этим словам и пошел по пути Добродетели. Ну а дальше — список вакансий. Требуются помощник маляра порошковой окраски, кладовщик, сварщик, механик, строитель, слесарь, уборщица и все остальные.
Источник https://novayagazeta.ru/articles/2021/11/07/deti-elektrichestva
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА